Аннотация | Интернет - урок | Результаты урока | Описание урока | Анализ урока
Интернет-конференция "Школа в информационном обществе"
Методическая разработка урока
Тема и форма проведения: Заключительный урок по теме: "Создание презентаций" (Интернет-урок[1])
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Целевая аудитория: 10 класс, группа 14 человек
Цель урока: показать значимость работы с презентацией, показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, прививать эстетические навыки в оформлении презентаций, показать практическое применение знаний по информатике, сформировать знания и умения в прикладной информатике, формирование навыков работы в группе, формирование материалистического мировоззрения учащихся
Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе
Продолжительность занятия: 2 урока (90 минут).
Оборудование, материалы: проектор, компьютеры, звуковые колонки, наушники, фотоаппарат; ПО: Windows XP, Office 2003, Windows Movie Maker; Internet; web-страница (предварительно подготовленная учителем); на доске тема.
Детальное описание занятия:
План урока:
1. Организационный момент.
2. Контроль знаний по теме MS Power Point.
3. Практическая работа в среде MS Power Point.
4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся.
Ход урока:
1. Организационная часть. (10 минут)
Сообщение целей и задач урока.
Вступительное слово учителя:
На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок - дискуссию.
Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья - это и семьи живущие по принципу Домостроя, и по принципу - "современная европейская семья".
Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление - "защита" современной "европейской" семьи и семьи - "по-Домострою". Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?
Ответ учащихся: В форме слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора.
Вопрос к учащимся: Какими программными средствами мы можем это реализовать?
Ответ учащихся: С помощью программы MS PowerPoint.
Учитель: Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработает очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов!
В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель.
Перед началом нашей работы нам необходимо проверить ваши знания по данной теме:
2. Контроль знаний по теме MS Power Point (10 минут):
Ответы составить в любом текстовом редакторе и переслать учителю на e-mail, при выполнении задания можно пользоваться учебником и ссылками на ресурсы Интернет[2]
1 вариант
|
2 вариант
|
3. Практическая работа в среде MS Power Point (50 – 60 минут)[3]
В каждой рабочей группе есть распределение обязанности:
Задачи капитана:
1. Провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации
2. Проконсультировать участников во время работы над презентацией.
3. Организовать обсуждение защиты своей презентации
Задачи Бригады 1:
1. Собрать материал по данной теме (поиск в Интернете).
2. Провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме) и обработка результатов в MS Excel
3. Подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа)
4. Подготовить защиту проекта.
5. Продемонстрировать капитану готовый материал.
Задачи Бригады 2:
1. Собрать материал по данной теме (поиск в Интернете).
2. Провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме) и обработка результатов в MS Excel
3. Подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа)
4. Подготовить защиту проекта.
5. Продемонстрировать капитану готовый материал.
В помощь создания презентации: «Создание презентаций в Microsoft Power Point» План-конспект урока "Компьютерные презентации"(Клякс@.net) План-конспект урока "Применение специальных эффектов и ссылок" (Клякс@.net)
|
Древнерусская литература. Антология |
4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся. (15 минут)
Защита проектов капитанами (10 – 15 минут).
Оценка проектов по опросному листу (он составлен в редакторе MS Excel – для удобства подсчетов очков):
|
max кол-во баллов |
Оценка оппонентов |
Самооценка |
Оценка учителя |
Минимальное количество – 10 слайдов |
10 |
|
|
|
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) |
10 |
|
|
|
Использование эффектов анимации |
10 |
|
|
|
Вставка графиков и таблиц |
5 |
|
|
|
Выводы, обоснованные с научной точки зрения /основанные на данных |
10 |
|
|
|
Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов |
5 |
|
|
|
Графики |
5 |
|
|
|
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы |
10 |
|
|
|
Слайды представлены в логической последовательности |
5 |
|
|
|
Красивое оформление презентации |
10 |
|
|
|
Слаженность работы Бригады |
10 |
|
|
|
Выступление (презентация) работы |
10 |
|
|
|
Результирующий (средний) балл/ оценка (по 5-ти бальной с.ситеме) |
из 100 |
|
|
|
Рефлексия учащихся:
Сдается учащимися либо после урока, либо на следующий день, либо на электронную почту преподавателя.
1. Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
5. Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?
[1] Ученики работают с Интернет-страничкой (с полезными ссылками), которую сделал преподаватель. Это является примером для них – так как ближайшие темы для изучения – создание web-страниц.
[2] В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа с буфером обмена инф-ции (PrintScreen – по необходимости) и работа с электронной почтой
[3] В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса (как и с помощью внутренней электронной почты, так и с помощью непосредственного общения (на перемене учащиеся успевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится 3 физкульт.минутки.
Аннотация | Интернет - урок | Результаты урока | Описание урока | Анализ урока
Интернет-конференция "Школа в информационном обществе"
© Григорьева Ольга Владимировна, 2007